Добавить в избранное | Сделать стартовой
 
Тест-драйвы - Штрихи к портрету "Toyota Corolla"


"Toyota" освежила бестселлер

— Вы фотографии не перепутали? — озадаченно спросил наш художник, рассматривая мою съемку. — Это ведь обычная "Corolla". Или я ошибаюсь?
— Это новая "Corolla". Только она здорово похожа на старую. Особенно внешне.
— А что в ней нового?
— Нюансы, штрихи...

Изменения в комплектации

Впрочем, нельзя сказать, что дизайн "Corolla" совсем не изменился. Чуть другими стали бамперы, видоизменились задние фонари, но, пожалуй, самое заметное нововведение — заметно более крупная, чем раньше, эмблема "Toyota" на решетке радиатора. Похожие метаморфозы произошли в интерьере. На первый взгляд — хорошо знакомый королловский салон. Однако сидеть за рулем стало удобнее. В первые минуты даже не могу понять — почему? Вот оно что: появилась еще одна регулировка рулевой колонки. Теперь их две, как в солидных машинах.

...Мне всегда нравились машины с "хорошим рулем". Я подразумеваю не отделку, а надежность реакций: точный отклик на повороты "баранки", умение автомобиля держать прямую на высоких скоростях, не требуя постоянных подруливаний. Руки водителя, спокойно лежащие на руле при 200 км/ч, — один из признаков добротной и хорошо сделанной ходовой части. Новой "Corolla", как, впрочем, и модели прежнего поколения, эта черта присуща в полной мере.

Главные новшества в салоне: передовая приборная доска "Optitron" и вынесенные на руль клавиши управления "музыкой"

По магистрали "Toyota" мчалась с похвальной бесшумностью. По крайней мере, она чуть тише, чем "Короллы" прошлых лет. При рестайлинге японцы много внимания уделили звукоизоляции. Новыми поглощающими материалами выстелены пол и передняя стенка салона. Даже коврики сделаны шумопоглощающими! Отгородиться от внешнего мира помогает и новое лобовое стекло. В нем имеется дополнительный "антишумовой" слой. Правда, таким стеклом могут похвалиться лишь дизельные модификации (в Россию они не поставляются) и спортивная трехдверная версия "T-Sport", оснащенная 1,8-литровым мотором, из которого японские инженеры сумели выжать 192 силы. С таким двигателем, позволяющим развивать 225 км/ч, "Corolla" становится не столько практичным хэтчбеком гольф-класса, сколько спортивным автомобилем в шкуре этого самого хэтчбека. Недаром "T-Sport" предлагается на нашем рынке только в самой дорогой комплектации, которая включает все возможное оборудование, вплоть до спортивных кресел, низкой жесткой подвески, низкопрофильных покрышек на литых дисках и противозаносной системы VSC.

Вообще, по сравнению с прежней "Короллой" стандартная комплектация стала шире. Отныне даже базовые версии имеют центральный замок с дистанционным управлением, приборную доску "Optitron" (сила свечения шкал изменяется в зависимости от внешнего освещения) и четыре подушки безопасности (раньше было две).

Убедиться в достойном уровне безопасности "Toyota Corolla" помог неприятный инцидент. Наши коллеги из Бельгии спокойно ехали по среднему ряду магистрали. В повороте на них сзади налетел внедорожник, водитель которого, видимо, уснул или был пьян... Хэтчбек завальсировал по шоссе, его жестоко побило обоими бортами об отбойник. А когда машина наконец замерла на месте, открылись обе двери и бельгийские журналисты, живые и невредимые, самостоятельно выбрались из автомобиля. Разумеется, сработали все подушки безопасности: не только фронтальные и боковые, но также "шторки" на окнах, которые входят в оснащение дорогих версий "Короллы". После рестайлинга в них также появились датчик дождя и вынесенные на руль клавиши управления магнитолой.

В таком ракурсе новая "Corolla" почти не отличается от прежней: задние фонари изменились лишь чуть-чуть

Что касается моторов, то к нам, как и раньше, будут поставляться "Короллы" с бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 л (1,8-литровая "T-Sport" стоит особняком). Дизельные модификации продавать в России не планируется, потому что японцы опасаются низкого качества нашей солярки. Жаль. Ведь новый дизель, который устанавливается на модернизированную модель, превосходен.

Новый мотор и новая коробка

90 лошадиных сил мощности. 190 Нм крутящего момента. Всего несколько лет назад подобными показателями могли похвастаться турбодизели объемом никак не менее двух литров. А сейчас японские инженеры сумели добиться таких характеристик, используя лишь 1,4-литровый моторчик. Кстати, это первый в мире дизель, полностью сделанный из алюминия.

180 км/ч максимальной скорости. 13,3 секунды с места до 100 км/ч. Надо ли больше обитателю мегаполиса, который львиную долю километража своей машины наматывает по улицам и проспектам?

В сочетании с этим дизелем идет новая коробка "M-MT" (английская аббревиатура расшифровывается как "многорежимная ручная трансмиссия"). По сути, это одна из разновидностей современных автоматических коробок, в которой переключают передачи и управляют сцеплением сервоприводы. По городу я ехал, как на обычном "автомате", — нажимал только на газ или тормоз. Электроника действовала вполне адекватно. Даже на крутом спуске в предгорьях, когда автомобиль стремился разгоняться уже самостоятельно, она намеренно поддерживала включенной низкую передачу, притормаживая двигателем.

"T-Sport" отличают форсированный мотор, жесткая подвеска и специальное рулевое управление. Настоящий спорткар!

В горах близ Барселоны, где под колеса стелился извилистый серпантин, перехожу в ручной режим — переключаю передачи сам, толкая рычаг вперед-назад. Коробка оказалась с характером. Порой она отказывалась переходить на более низкую или более высокую ступень (по "мнению" электроники обороты не соответствовали той или иной передаче). При этом все мои неудачные попытки переключений сопровождались "возмущенным" звуковым сигналом — "защита от дурака" в этой машине сделана с изрядным запасом...

Впрочем, мелкие недочеты меркнут на фоне удивительно низкого расхода топлива, который гарантирует дуэт "новый дизель/новая коробка". Мы ездили по серпантинам, гоняли по окружной магистрали, огибающей Барселону, плутали по центру этого большого города — но стрелка указателя запаса топлива как занимала, так и продолжала занимать положение "Полный". Я уже начал подумывать, что сломался датчик, когда она чуть-чуть сместилась влево. Как оказалось, средний расход топлива у "Corolla 1.4 D4-D" — всего 4,7 л/100 км! Жаль, что у нас плохая солярка...

Вячеслав КИЦИС
Клаксон №17 2004г.





создание сайта класса С, создание фирменного стиля