Добавить в избранное | Сделать стартовой
 
Тест-драйвы - Toyota Corolla Compressor


"Заряженный" хэтчбек Toyota получил нагнетатель

Тридцать шесть тысяч долларов. На эти деньги можно купить много разных полезных вещей. А можно купить Toyota Corolla Compressor. Corolla T-Sport вот-вот будет снята с производства из-за ужесточившихся требований к чистоте выхлопа, и на прощанье Toyota запихнула в автомобиль нагнетатель, дав ему имя, больше подходящее для пылесоса.

Установка компрессора добавила мотору с изменяемыми фазами газораспределения VVTL-i 26 л.с., однако возросшая максимальная мощность почему-то достигается на оборотах на четыре сотни выше, чем прежде. Впрочем, главной проблемой двигателя T-Sport всегда была не мощность, а крутящий момент, которого отчаянно не хватало. Казалось бы, нагнетатель должен был решить эту проблему, но не тут-то было: крутящий момент компрессорного мотора составляет 214 Нм при 4000 об/мин. Помимо прибавки мощности у этой Corolla уменьшен на 15 мм дорожный просвет, а в подвеске установлены более жесткие пружины.

Когда садишься за руль, автомобиль производит в целом положительное первоначальное впечатление. Четко переключаются передачи, тормоза послушно реагируют на возрастающее усилие на педали, неплоха и посадка водителя за рулем – обшитым кожей с красной прострочкой.

Но стоит вам оказаться на извилистом загородном шоссе с одной полосой в каждом направлении, и начинается негатив. Сильнее всего эту Corolla подводит ее двигатель. Когда со скорости около 50 км/ч ты идешь на обгон, включая вторую передачу и давая полный газ, компрессорный мотор выдает резкий, но непродолжительный всплеск мощности, после чего затухает, и ты беспомощно наблюдаешь за тем, как стрелка тахометра ползет к отметке 6000 об/мин – лишь там двигатель вновь начинает более-менее живо звучать и тянуть машину вперед. Впрочем, по сравнению с мотором VTEC на Honda Civic Type-R этот силовой агрегат не отличается приятным "саундртеком": на высоких оборотах он звучит грубо и недовольно.

Но вернемся к извилистым шоссе. Компрессорная Corolla, конечно же, едет лучше, чем обычная, и до определенного момента сохраняет собранность повадок. Однако достаточно рано, когда ты едешь процентов на 70 от возможного, наступает момент, когда автомобиль уже не в силах скрыть того факта, что его шасси по сути своей мягковато. Рулевое управление ведет себя так, как будто его сделали из резины, и с ростом скорости руль оставляет водителя без необходимой информации. Можно заставить машину работать "кормой", но сказать, что при этом Corolla открывает свою вторую натуру, нельзя даже с большой натяжкой.

Дух "заряженного" хэтчбека в Corolla Compressor воплощен в странной форме: ощущение за рулем такое, что ты издеваешься над прокатным автомобилем. Мотор ревет, шасси воспринимает каждый твой маневр как неожиданность и всячески высказывает недовольство заданным темпом. Быть может, это и весело на прокатном автомобиле, потому как ты знаешь, что в конечном итоге вернешь ключи от него, и гори все синим пламенем. Но ездить так на автомобиле, заплатив за него цену нового Golf GTI, совсем не весело.

Генри Кэтчпоул
EVO №1 2006г.





создание сайта класса С, создание фирменного стиля