Добавить в избранное | Сделать стартовой
 
Тест-драйвы - Гибкая "Suzuki Liana"


Биография авангардного "Suzuki" обрела неожиданный поворот

Премьера "Suzuki Liana" состоялась в прошлом году. Своим появлением автомобиль произвел легкий фурор. Причем поражала не столько сама машина, сколько смелый маркетинговый ход: микроминивэн "Liana" заменил в производственной гамме "Suzuki" традиционную легковушку "Baleno". Дальнейшие события оказались не менее интригующими. Сузуковцы вновь стали авторами уникальных прецедентов — как маркетингового, так и технического. Они расширили гамму модификаций, превратив микроминивэн "Liana" в седан. Автомобиль получился непривычный, с нетривиальными потребительскими качествами.

Микроминивэн превращается...

Седан и микроминивэн "Liana" вовсе не то же самое, как, скажем, седан "Renault Megane" и его, так сказать, вэновский вариант "Renault Megane Scenic". Это просто разные модели под общим названием, у которых нет ни одной одинаковой панели кузова. Каждый автомобиль проектировался отдельно — для своей группы потребителей. А вот седан "Liana" — экстраординарный случай. От переднего бампера до задних дверей модель представляет собой типичный микроминивэн, кузов которого совершенно неожиданно заканчивается отдельным багажником.

Красиво ли получилось? На вкус и цвет товарищей нет, поэтому судить не буду. Зато cкажу другое: когда внешне легкомысленный микроминивэн "Liana" обернулся седаном, модель стала гораздо более серьезной, представительной в некоторой степени. Недаром кузов седан был и остается визитной карточкой самых респектабельных моделей. И одновременно автомобиль сохранил множество достоинств, присущих микроминивэну...

"Сетчатая" решетка радиатора — продукт заводского тюнинга "Suzuki".

Забирая машину из салона питерского дилера "Сузуки-Нева", я обратил внимание на совершенно новую облицовку носа. Помнится, в микроминивэне "Liana" передняя часть кузова была оформлена по-другому. Там эмблема "Suzuki" крепилась на поперечной планке, контрастирующей по цвету с машиной. На седане же была смонтирована облицовка радиатора под мелкую сетку, напоминающая воздухозаборники в спорткарах. Как выяснилось, это своеобразный заводской тюнинг. Отныне такое оформление передней части кузова вы можете заказать и для седана, и для микроминивэна "Suzuki Liana".

...Что ни говори, а "вэновское" строение кузова очень практично. В очередной раз я оценил это, войдя в уютный салон машины. Именно "войдя"! Ведь в отличие от привычных седанов, за руль сузуковской новинки не "опускаешься", а переступаешь порог и спокойно садишься на высокое кресло. Сгибаться-разгибаться почти не требуется. Впрочем, преимущества рослого микроминивэновского кузова проявляются не только при посадке-высадке.

Пригородные дороги Питера, увы, пока не чета скоростным трассам Подмосковья. Поэтому водитель должен быть всегда готов к тому, что впереди может оказаться яма или целая их череда. Чем раньше заметите это безобразие, тем лучше для вас и вашей машины. Будет время аккуратно притормозить, чтобы поберечь подвеску и нервы. Высокая микроминивэновская посадка позволяла заранее обнаруживать колдобины и загодя сбрасывать скорость.

Ориентироваться в городском потоке за рулем седана "Liana" тоже очень удобно: "высоко сижу — далеко гляжу", и потому я всегда легко просчитывал дорожную ситуацию на десяток-другой секунд вперед.

Выступающий седановский багажник очень гармонично вписался в высокий минивэновский силуэт машины.

В салоне "Liana" много света, даже если погода не балует солнцем. Фотограф весьма метко назвал машину "верандой". Причина в большой площади остекления. Окна в "Liana" велики. Это еще одно из достоинств странной на первый взгляд концепции "седан-вэн". Также отметим, что в автомобиле довольно высокий потолок, поэтому зимой машину можно водить в большой меховой шапке.

По формуле "4х4"...

"Liana" неплохо приспособлена к езде по малоухоженным дорогам. И даже изредка — без них. Дело в том, что этот седан перехватил по родству у своего собрата-микроминивэна не только высокий силуэт кузова, но и полноприводную трансмиссию. О чем, кстати, нас поставила в известность надпись "4grip" на крышке багажника. Кроме того, существует более простая модификация с приводом только на передние колеса.

В большинстве случаев "Liana 4х4" ощущается как обычная переднеприводная машина. Даже на мокром асфальте. Но стоит передним колесам соскользнуть в сторону или забуксовать, как автоматика включает полный привод. Так и произошло, когда фотограф попросил меня ради красивого кадра заехать на лужайку. На влажной весенней земле передние колеса сразу "поскользнулись", тут в дело включились задние, и машина непринужденно пересекла участок "бездорожья".

Это максимум, на что способна "Liana", когда под колесами нет асфальта. Даже разбитая грунтовка может стать непреодолимым препятствием из-за скромного дорожного просвета и больших свесов спереди и сзади. Словом, полным приводом японцы наделили автомобиль только ради того, чтобы водитель не терял уверенности на обледеневшей зимней трассе.

Полноприводная трансмиссия позволяет надежно контролировать автомобиль в любых ситуациях.

В подвеске и спереди, и сзади применены стойки "МакФерсон". Это простое эффективное решение часто используется на легковушках со спортивным уклоном. Настройки ходовой части подобраны таким образом, чтобы обеспечить разумный баланс между плавностью хода и живостью в реакциях. "Liana" понравится не только степенному водителю. Тот, кто не прочь полихачить, тоже обязательно найдет с машиной общий язык.

Одна из составляющих азартной езды — шустрый 1,6-литровый мотор мощностью 103 л.с. Чтобы "Liana" ускорялась энергичнее, его, конечно, приходится раскручивать до предельных оборотов. В процессе разгона интересно поглядывать на электронный дисплей, который заменяет привычную панель приборов. Он удобнее, чем традиционные стрелочные шкалы. Нагляднее как-то...

Так, я быстро поймал себя на том, что гораздо реже бросаю взгляд на приборы, чем обычно. Они всегда ненавязчиво присутствовали в поле периферийного зрения. Светящийся мягким приглушенным светом дисплей с точностью до 1 км/ч сообщал скорость. Полукруглая дуга "диаграммы" тахометра растягивалась или укорачивалась в зависимости от оборотов двигателя, не заставляя меня "вчитываться" в цифры. Даже светящиеся столбцы, отображающие температуру охлаждающей жидкости и запас топлива, по своей наглядности превосходят консервативные стрелочные указатели...

Передняя панель сделана симметричной, а гнездо под аудиосистему вознесено на самый верх центральной консоли.

Словом, в "Liana" буквально все сделано для того, чтобы водитель поменьше отвлекался от дороги. Очередное подтверждение тому — расположение магнитолы. Здесь она вознесена на самую макушку центральной консоли. Чтобы изменить звук или перенастроиться на другую волну, вам практически не придется отрывать взгляд от дороги.

Кроме 1,6-литрового мотора, который мурлыкал под капотом нашей машины, для экспортируемых в Европу "Liana" предусмотрен еще один двигатель. Более скромный, объемом 1,3 литра и мощностью 90 сил, тоже бензиновый...

Суперпрактичный салон

Продуманность до мелочей и создает доверие к машине. "Liana" подкупает внимательным отношением ее создателей к житейским проблемам автомобилиста. Если, допустим, выдвижная кювета под передним пассажирским креслом, куда можно сложить баллончики с автохимией или зонт, уже частенько встречается на компактных городских моделях, то где вы еще увидите специальные зажимы под блокнот или пропуск на солнцезащитном козырьке? Или подстаканники на тоннеле между креслами, прикрытые не какой-нибудь примитивной крышкой, а пеналом под всякую мелочевку.

Электропакет (все боковые окна плюс зеркала) и два фронтальных "air bag" входят в стандартное оснащение седана "Liana". Список опций состоит из трех позиций: кондиционер, большие колеса с легкосплавными дисками да боковые подушки безопасности. И, конечно, если вам лень самому переключать передачи, можете получить модификацию с "автоматом".

...Лиана — растение необычайно гибкое. Из его побегов можно сплести хоть легкий гамак, хоть мощный корабельный трос. "Liana" автомобильная тоже оказалась удивительно податливой к различным превращениям. Кто бы мог подумать, что седан и микроминивэн способны объединиться в одном автомобиле? И кто знает, что еще сплетут из "Лианы" японские умельцы?..

Дмитрий ФЕДОРОВ
Клаксон №9 2002г.





создание сайта класса С, создание фирменного стиля