Добавить в избранное | Сделать стартовой
 
Тест-драйвы - Sonata №5


Со сменой поколений модели "Hyundai" меняют имидж.

Представьте гараж, где стоят "Jaguar S-Type", компактный "Меrcedes" C-класса, маленький "Lexus"... И среди них — новейший cедан "Hyundai Sonata V" (римская цифра V означает пятое по счету поколение модели). Корейский автомобиль естественным образом вписывается в компанию четырехколесного истэблишмента. Как хамелеон принимает оттенки древесной коры, густой листвы или ярких тропических цветов, так "Sonata V" переняла многие черты современных престижных седанов.
И это касается не только дизайна...

МНОГИЕ сотрудники редакции опробовали "Sonata V". В одном все оказались единодушны: автомобиль обладает изумительно комфортным ходом. Если вы сядете на задний диван и закроете глаза (чтобы абстрагироваться от размеров машины), то нетрудно представить, будто едете на представительской модели. Плавность — один к одному. Только в шумоизоляции "Sonata V" несколько уступает тяжеловесным седанам, на которых обычно разъезжают сильные мира сего...

"Эка невидаль! — заметят постоянные читатели. — Сами регулярно пишете, что многим корейским моделям присуща почти американская плавность подвески." Тут иной случай! Автомобили с "американским" типом подвески действительно мягки и потому отчаянно кренятся в любом мало-мальски скоростном повороте. А вот "Sonata V" на виражах держится с упрямой цепкостью. Безопасные правые повороты на московских перекрестках я иногда проходил под визг покрышек. А потом, направляя автомобиль в очередной проулок с разбитым асфальтом, удивлялся способности подвески мгновенно "всасывать" колдобины — так хамелеон своим длинным стремительным языком смахивает и проглатывает зазевавшееся насекомое... В общем, чем хуже был асфальт, тем больше "Hyundai" напоминал мне "Мерседес"!

Хромированные вставки добавляют солидности облику машины.

Сравнение со знаменитым немецким автомобилем родилось не случайно. Поскольку предоставленная нам "Sonata V" — видимо, первый очутившийся в Европе экземпляр новинки, машина не имела никакой пояснительной документации. Приехав на стоянку, я сразу загнал машину на эстакаду, чтобы изучить подвеску и выяснить секрет плавности хода... Все ясно: "Sonata V" снабжена весьма сложными многорычажными подвесками и спереди, и сзади. Похожая схема действительно используется на "Mercedes-Benz". Благодаря такому шасси автомобиль сочетает комфорт и уверенность в поворотах.

Капли голубой крови

"Sonata V" обладает очень благородной внешностью. Хотя ничего принципиально нового корейские дизайнеры не изобрели. Они словно набрали по "капле крови" от различных аристократичных моделей и слили их в одном автомобиле, получив любопытный симбиоз. Взгляните на "Hyundai" спереди. Массивная решетка радиатора, возможно, кому-то напомнит "Lexus". Привыкший обращать внимание на детали фотограф подметил: головной светотехникой корейская новинка отчасти напоминает "мерс" С-класса. Зам. главного редактора "Клаксона" Александр Бахарев, большой поклонник английских машин, указал на то, что задние фонари "Сонаты", похожие на раскаленные реактивные сопла, удивительным образом роднят машину с престижным "Jaguar S-Type".

В дизайне "Sonata 5" корейцы использовали мотивы престижных европейских моделей.

Внутри "Sonata V" тоже напоминает британские машины. Во всяком случае, по количеству деревянной отделки. Точнее сказать — псевдодеревянной. Имитирующая орех панель обрамляет даже приборную доску. Плюс кожаные кресла и кожаные же вставки в элегантную складку на дверях. Все вместе взятое рождает ощущение роскоши, несколько неожиданное в автомобиле стоимостью около двадцати тысяч долларов.

Подобно многим корейским седанам, "Sonata V" неплохо будет смотреться в качестве служебного автомобиля, поскольку являет собой выгодное соотношение "цена/представительские качества". По простору заднего дивана "Hyundai" практически не уступает моделям бизнес-класса. В откидном подлокотнике скрываются "бардачок" и пара подстаканников. Если доплатить $1.500, машину снабдят аудиосистемой с CD-проигрывателем и телевизором. В итоге получаем недорогой и респектабельный седан, владельцу которого не зазорно ездить сзади.

Черты "Hyundai"

По сравнению с предыдущей "Сонатой" новинка воспринимается как автомобиль классом выше. Этого удалось достигнуть, в частности, путем "обогащения" комплектации. Например, в стандартное оснащение даже весьма доступных версий входит климат-контроль. Впервые для "Sonata" предлагается престижный ксеноновый свет в качестве дополнительного оборудования.

Приобретая "Sonata V", российские покупатели пока могут выбрать один из двух моторов. Так, предоставленный нам автомобиль был снабжен четырехцилиндровым двигателем объемом два литра и мощностью 149 сил. Много это или мало? Судите сами: когда при трогании я резко нажимал акселератор, то даже на сухом асфальте передние ведущие колеса срывались в легкую пробуксовку — на такое способны очень немногие автомобили с "автоматами", и корейская машина входит в их число.

Обилие кожи и псевдодеревянной отделки создают атмосферу весьма дорогого автомобиля.

За автоматическую коробку надо доплачивать тысячу долларов — она числится в списке дополнительных опций. Вот некоторые его позиции, которые чаще всего интересуют наших автомобилистов:
- люк — $500;
- кожаный салон — $700;
- АБС — $700;
- двойная подушка безопасности — $500.

Сколько стоит сам автомобиль? Снабженная 2-литровым мотором модификация предлагается по цене от $20.300 в комплектации "EF". Помимо вышеупомянутого климат-контроля в оснастку включены подушка безопасности для водителя, центральный замок, отделка под дерево, аудиосистема и 15-дюймовые колеса на литых дисках. Второй двигатель поскромнее — 1,8 литра, 134 силы. С таким мотором "Sonata V" в исполнении "EF" стоит от $19.300.

Повышению престижа "Sonata V" способствовало заимствование "высоких технологий" от старших по рангу моделей. Например, автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения впервые появилась на большом седане "Hyundai XG", который относится к бизнес-классу. Теперь такой "автомат" предлагается для "Sonata".

...Покачивая рычаг вперед-назад, я заставлял коробку менять ступени. Какая именно передача включена на данный момент, показывала цифра в электронном "окошке" на приборном щитке (кстати, она демонстрируется даже в автоматическом режиме, что встречается весьма редко). Однако желание самостоятельно менять передачи возникает только перед обгонами, когда для быстрого завершения маневра требуется мгновенно "перескочить" парой ступеней ниже. Вообще, это не столько режим ручного переключения, сколько, скажем, возможность корректировки работы "автомата". Ведь даже тогда водитель остается под неусыпной опекой электроники. Например, если на разгоне вовремя не перейти на следующую передачу, ее включит автоматика. Когда, подкатываясь к светофору в ручном режиме, я забывал подтыкать более низкие ступени, это опять же делала автоматика, стоило только оборотам мотора упасть до почти холостых. Такая настройка ручного режима, пожалуй, не понравится поклонникам быстрого вождения по извилистым дорогам. С другой стороны, "Sonata V" для него и не предназначена. Используя терминологию знатоков хороших вин, я бы сказал, что проба "Sonata V" оставила "послевкусие" роскошной, почти представительской модели. Недаром материал начался с перечисления автомобильного истэблишмента: "Jaguar", "Mercedes-Benz", "Lexus"...

Сергей КЛОЧКОВ
Клаксон №11 2001г





создание сайта класса С, создание фирменного стиля