Добавить в избранное | Сделать стартовой
 
Тест-драйвы - Крепкий середняк Hyundai Elantra


"Hyundai" модернизировал модель "Elantra"

Три года — это много. Много по меркам автомобильной жизни. Просвистели, пролетели, и вот модель уже "старик", сдающий под натиском молодых конкурентов. Из этой ситуации только два выхода. Либо на задворках рынка и рейтинга продаж доживать свои дни, либо лезть вверх, подтягиваясь к требованиям сегодняшнего дня путем модернизации. Создатели "Hyundai Elantra" предпочли второе. Три года назад они создали новую модель, а теперь представили рестайлинговый вариант.

ПРО ТАКИЕ автомобили, как "Hyundai Elantra", писать трудно. Это нормальная добротная "рабочая" машина. Внешность ее особых эмоций не вызывает. Интерьер — тоже. Да и едет подобный автомобиль по-среднему. Ничего, в принципе, не раздражает, но и не восхищает тоже. В общем, крепкий середняк. Причем не только по ощущениям, но и по классовой принадлежности "Hyundai Elantra" — типично средний "семейный" автомобиль. К числу его одноклассников можно отнести, скажем, "Nissan Primera" и "Mitsubishi Carisma".

"Hyundai Elantra" выступает в нижнем уровне своего сектора, привлекая доступной ценой при весьма неплохой комплектации. Например, стоимость дорестайлинговой "Elantra" с 1,6-литровым мотором, электропакетом и кондиционером в последнее время держалась на уровне примерно $13.000. Согласитесь, неплохое предложение за "семейный" автомобиль. Разумеется, чего-либо выдающегося за такие деньги ожидать не стоит. Потому, собираясь в Будапешт для знакомства с модернизированной "Elantra", я не думал, что машина вызовет у меня яркие эмоции. Так, очередная бюджетная модель...

Как оказалось, совсем иного мнения придерживались представители корейской фирмы. На пресс-конференции они регулярно употребляли эпитеты типа "динамизм" или "водительские эмоции". Это про "семейную"-то модель?..

Я решил не поддаваться на "пиаровские" хитрости и уговоры, твердо решив взять для знакомства оптимальную для покупки версию с базовым 1,6-литровым мотором мощностью 104 силы, который практически без изменений перешел с прежней "Elantra". И еще надо проехаться на машине с "автоматом" — покупатели моделей такого класса весьма часто выбирают эту коробку. Как бы не так! В предоставленных нам для знакомства автомобилях корейцы продолжали придерживаться позиции "динамизма" и "удовольствия от вождения". Среди седанов и хэтчбеков я обнаружил только флагманские версии с 2-литровыми моторами (бензиновыми или турбодизельными). Отсутствовали и машины с автоматическими коробками — все были снабжены исключительно пятиступенчатой "механикой". В общем, дави на газ, жми сцепление, переключай передачи и получай удовольствие от вождения! И никаких "бюджетных" версий, никаких расслабляющих "автоматов"...

На магистрали двухлитровая "Elantra" может легко держать 200 км/ч

Даже внешность подобранных для теста машин соответствовала настрою организаторов. Крышки багажников украшали заказные антикрылья, сиденья и двери были обшиты натуральной кожей, колеса — только легкосплавные, да еще с хорошими покрышками "Michelin". Словом, нам предоставили автомобили в максимальной комплектации. Мало кто из покупателей "Elantra" такую предпочтет. Однако тот факт, что среднеразмерный "Hyundai" отныне можно получить с климат-контролем и автоматически включающимися при наступлении сумерек фарами, вызывает уважение.

Нововведения — в нюансах

Насколько вообще автомобиль изменился по сравнению с предшественником? Чтобы получить ответ на сей вопрос, я захватил с собой фото дорестайлинговой версии и стал искать отличия. В целом подчеркнуто "граненый" дизайн машины остался без изменений. Новшества скрываются в нюансах. Стала другой, более крупной и более выразительно очерченной облицовка радиатора. Соответственно ей преобразились фары. "Elantra" получила и новый бампер. Вместо выходящих из обихода полноразмерных "противотуманок" — модные крохотные "излучатели". Изменились и задние фонари. Не бог весть какие важные перемены, однако модель стала современнее. Этого не отнимешь.

Двухлитровый бензиновый двигатель "Elantra" обладает двуличным характером благодаря изменяемым фазам газораспределения. Причем слово "двуличный" в данном случае следует воспринимать как положительное. С одной стороны, мотор на малых оборотах с легкостью "таскал" машину по тесным улочкам старого Будапешта. С другой — при необходимости весело раскручивался во все свои 143 силы, позволяя достигать на магистрали 200 км/ч с лишним. Подобный темп нетрудно поддерживать на венгерском автобане, где покрытие почти такое же идеальное, как на немецких дорогах. Но стоит свернуть на второстепенную трассу, как начинаешь ужасаться колдобинам и ямам, подстерегающим буквально на каждом шагу. В Подмосковье асфальт намного лучше. Что поделаешь? Венгрия — страна бедная. В порядке содержатся лишь основные трассы. "Hyundai" нормально переносил дорожные невзгоды, надежно отрабатывая неровности газовыми амортизаторами, которые после рестайлинга вошли в стандартное оборудование. Если впереди показывалась слишком уж большая ямища, я резко уводил машину в сторону. Чуть качнувшись, "Elantra" повиновалась рулю. Вполне надежно и безопасно, но без всяких приписываемых ей спортивных амбиций.

Легче всего модернизированная "Elantra" узнается спереди. В таком ракурсе ее не спутаешь с предшественником

Однажды во время стремительного броска по автобану мне пришлось использовать всю силу тормозов, чтобы осадить машину со скорости под 200 км/ч перед неожиданно вывернувшим на левую полосу фургоном. Мы с коллегой повисли на ремнях. Помнится, я еще подумал, что не хочу реально знакомиться с работой подушек безопасности: фронтальные теперь двойного действия (сила срабатывания зависит от тяжести столкновения), а за доплату можно получить и боковые... К счастью, все закончилось благополучно. Спасибо тормозам. На "Элантре" они дисковые на всех колесах. Имеется система распределения усилия между осями плюс АБС. В Европе такая тормозная система числится в списке дополнительного оборудования (базовой считается система попроще с "барабанами" на задних колесах), однако для российского рынка она станет стандартной.

Российские привилегии

Вообще, российские покупатели "Elantra" находятся в более привилегированном положении, нежели европейские. Наш рынок очень важен для корейцев, потому специально под него подбираются и соответствующие комплектации. Например, уже в базовый уровень оборудования "GL" включены кондиционер и электропакет. В Европе за них надо доплачивать...

Тем временем я пересел за руль хэтчбека со 111-сильным турбодизелем. Современные моторы этого типа пока редки для корейских автомобилей. За исключением экономичности, дизель практически неотличим по характеру от своих бензиновых собратьев. Легко раскручивается, практически не беспокоит назойливым стрекотанием, хотя звукоизоляция салона "Elantra" далеко не идеальна. Мотор спокойно разгоняет машину до 190 км/ч. Именно спокойно, без всплесков эмоций и ускорений. Единственное, что обидно: достигнув вполне бензиновых показателей, турбодизель при этом утратил присущую ему по природе тяговитость на "низах". Поэтому переключать передачи на дизельной "Elantra" приходилось довольно часто, чтобы держать обороты в зоне приемлемой тяги.

6,1 л/100 км. Такой средний расход топлива показывал тогда бортовой компьютер. На новой модели он стал неотъемлемой частью люксовой комплектации "GLS". Еще все без исключения "Элантры" получили совершенно новую комбинацию приборов с разнесенными шкалами. Небольшие изменения имеются в оформлении центральной консоли. Например, кнопка включения аварийной сигнализации и кварцевые часы перекочевали на более удобную для водителя верхнюю часть. Рядом с прикуривателем появилась дополнительная 12-вольтовая розетка. На тоннеле между креслами есть пара подстаканников — раньше их не было. Более оптимальную и эффективную форму приобрели дефлекторы системы вентиляции. А по заказу можно получить сдвижной люк в крыше и потолочную консоль с "бардачком" для очков и дополнительным освещением. Как завершение всех перечисленных изменений, слегка поднявших статус машины, — блестящая эмблема "Hyundai" на руле взамен прежней простой выштамповки.

Современные фонари — главное новшество в задней части кузова

Остается добавить, что обновленная "Elantra" дебютирует на российском рынке в августе. Как и прежде, она будет продаваться с двумя типами кузова — седан и хэтчбек. Двигатели для России предусмотрены только бензиновые, а цена чуть поднимется по сравнению с прежней "Элантрой".

Дмитрий ФЕДОРОВ
Клаксон №15 2003г





создание сайта класса С, создание фирменного стиля