Добавить в избранное | Сделать стартовой
 
Тест-драйвы - Желаете большего? - Ford Focus


Ford Focus нельзя назвать новинкой нашего рынка. Но мы видим два веских повода для того, чтобы вновь рассказать о нем читателям и делать это на протяжении нескольких номеров.

Во-первых, уже осенью этого года на заводе в Ленинградской области обещают собрать первый российский Focus, а значит, нам есть смысл узнать, что же за машина будет продаваться с клеймом made in Russia и шильдиком Ford. Во-вторых, мы хотим выяснить, насколько предлагаемая к тиражированию на российском предприятии модель соответствует нашему менталитету, кошельку и представлениям о современном автомобиле.

Начнем с менталитета — даже собранный на российском предприятии автомобиль, но с табличкой "на иностранном языке" должен отличаться от унылого отечественного автопрома. У Focus все предпосылки к тому есть: оригинальный дизайн в стиле "Новая грань", высокое качество отделочных материалов в салоне радует не только глаз — за детали можно держаться, они не скрипят и не дребезжат на кочках.

Разброс цен на эту модель с двигателем 1,8 достаточно велик — от $15,4 тыс. за простую комплектацию до $20 тыс. за продукт фирменной студии тюнинга Ford Focus Ghia. "Автопилот" сознательно остановился на относительно простой модели с минимумом "наворотов", но с необходимым набором удобств — стеклоподъемники на передних дверях, кондиционер. Коробка — "механика". Прочие опции оставим на вкус потенциального владельца.

Ford Focus — типичный современный городской автомобиль, не приспособленный для долгих и дальних путешествий. Но объем багажника впечатляет — при сложенных задних сиденьях он достигает 1205 куб. см. У меня безболезненно уместился 19" монитор в коробке, и еще осталось место для одного пассажира сзади — спинка сидений складывается в пропорции 1:2.

Небольшие габариты в сочетании с резвым мотором позволяют легко и агрессивно лавировать в потоке. "Короткая" первая и "длинные" "разгонные" вторая-третья передачи как будто специально подобраны для рваной городской езды от светофора до светофора. Парковаться в довольно узкие щели на городских стоянках легко — лопухи зеркал заднего вида служат прекрасными ограничителями.

В Focus просторный и удобный салон. В нем не устаешь разъезжать весь день по центру города — где чаще стоишь, чем едешь, и где "человек человеку волк и козел". Спасибо жесткому сиденью и богатому набору его регулировок, а также хорошей обзорности сквозь огромное лобовое стекло. Вполне комфортно ездить на Focus зимой. Прогревается он быстро, а печка работает даже слишком хорошо — уже минуты через три после включения зажигания можно выставлять регулятор мощности вентилятора на цифру "2". Или снимать куртку, хотя на улице минус 17.

Тем не менее минусы у этого автомобиля есть, и не сообщать о них мы не имеем права.

(-) Слишком активно проявляется переднеприводный характер Focus. При резком старте с места передок начинает "рыскать" и требует немедленной корректировки рулем. Но, может быть, виноваты мы сами — выбрали слишком "низкую" резину для такой погоды.

(-) Обводы Focus красивы. Но они могут легко сыграть злую шутку с забывчивым водителем — стоит открыть двери утром, когда машина завалена снегом, как на сиденья обрушивается небольшая лавина. Один раз я забыл выключить вечером дворники и завел автомобиль с приоткрытой дверцей — снежный заряд попал прямо в лицо.

(+/-) При первом знакомстве с Focus в Европе я скептически отнесся к замку капота. Московский февраль показал, что я не прав — личинка не замерзает даже при перепаде температур с плюса на минус. Но когда открываешь капот в слякоть, чтобы залить жидкость, то сильно пачкаешь руки.

© Автопилот
Николай Качурин
Март 2001





создание сайта класса С, создание фирменного стиля