Добавить в избранное | Сделать стартовой
 
Тест-драйвы - Решили рискнуть... - Ford Focus


После премьеры на парижском автосалоне осенью прошлого года автомобили модельного ряда Focus наконец-то добрались до российского потребителя. Столь долгую заминку можно объяснить известными событиями августа 1998 года, которые произвели сильное впечатление на руководство Ford. К тому же машина сразу стала хорошо продаваться в Европе — настолько, что даже стала дефицитной.

В 1998 г. (Focus появился в салонах европейских дилеров в октябре) было продано 85.000 машин. За полгода с начала продаж — 165.000. К началу июня — 260.000, и еще на 90.000 имеются заказы. Focus является обладателем престижнейшего звания "Европейский автомобиль 1999 года". Раллийная версия машины — Focus WRC — успешно выступает на этапах чемпионата мира. В общем, все хорошо...

С наступлением весны ситуация начала проясняться и в России. Руководство Ford решило рискнуть и начать продажи автомобиля через одного из своих официальных дилеров. Но сильно рисковать не стали, а поступили следующим образом: дилер получал эксклюзивное право продажи Ford Focus в России, но "за это" должен был самостоятельно и за свой счет провести сертификацию машины. Ну и что — взяли и провели. (Действие полученного сертификата распространяется на партию из 150 автомобилей — с последующей пролонгацией.) Если продажи пойдут хорошо, компания Ford проведет сертификацию модели в обычном порядке, и тогда появится версия автомобиля, адаптированная к российским дорогам, а пока что приходится довольствоваться машинами в комплектации для стран Восточной Европы — Чехии, Словакии, Венгрии и Польши.

Наши постоянные читатели, возможно, помнят, что Focus уже гостил на страницах журнала. Это были автомобили с кузовом хэтчбэк, трех- и пятидверным. В этот раз мы выбрали седан в исполнении Ambient с 1,6 л мотором.

С кузовом седан автомобиль выглядит солиднее, чем Escort, на замену которому предназначен. Все "новые грани" — на месте. Только какой-то у него не очень интересный багажник. Как правило, седан, произошедший от хэтчбэка, проигрывает ему в стилистике, и Focus — не исключение. Мы — за хэтчбэк, но седан тоже ничего.

К качеству сборки никаких претензий нет — все детали хорошо подогнаны, в салоне не слышно посторонних звуков и не чувствуется никаких вибраций. Шумоизоляции уделено повышенное внимание — нам впервые встретились мягкие "подкрылки" поверх пластиковых в арках задних колес. Изготовлены они из материала, напоминающего своей фактурой о русских валенках, и призваны смягчать удары летящих из-под колес камешков. А вот как "валенки" будут сопротивляться влаге и щедро приправленной солью русской зиме с ее морозами, чередующимися с оттепелями, остается только догадываться.

При осмотре арок задних колес было также обнаружено, что развал можно регулировать посредством эксцентриковых шайб в опорах нижних рычагов многорычажной независимой подвески. Решили посмотреть, как это "организовано" спереди, но ничего подобного не нашли, зато обнаружили совершенно беззащитный поддон картера двигателя на большом расстоянии от передней поперечины кузова и бампера (в таком виде автомобиль поставляется в Восточную Европу). Нас, однако, заверили, что каждый продаваемый в России Focus комплектуется защитой, выпускаемой силами дилера. Для более близкого знакомства с "пропастью" между двигателем и поперечиной решили открыть капот и направились в салон...

Картинка на левой боковине торпедо напомнила нам, что в Focus капот надо открывать ключом. Отвели в сторону синий овал с надписью Ford, вставили ключ, повернули сначала против часовой стрелки, чтобы сработал замок, а затем по часовой — для освобождения предохранительной "собачки". Капот открылся... Да, места перед двигателем предостаточно, особенно в районе поперечины. Вероятно, это способствует увеличению энергоемкости при гашении фронтального удара, а также позволит устанавливать более крупные, чем 1,6 л Zetec-R, моторы. Кстати, для закрывания капота дается лишь одна попытка, не смог захлопнуть — будь добр снова вставить ключ и отпустить "собачку".

Доступ во внутреннее пространство автомобиля вполне удобен, водительская дверь относительно широка (для четырехдверного кузова) и довольно высока. Высок и сам Focus — в полном соответствии с компоновочными тенденциями последнего времени, увеличившийся объем идет на улучшение "жилищных" условий водителя и пассажиров — они могут сидеть прямее и, кроме того, водитель лучше видит дорогу. "Новые грани" представлены и в салоне. Несколько смелых росчерков — и торпедо готово. Его светлых тонов материал, имитирующий мягкое покрытие, на самом деле является добротным твердым пластиком. Внутренняя обшивка дверей своей формой перекликается с торпедо, очень кстати здесь вставки из мягкого материала, позволяющие удобно пристраивать локоть левой руки.

Сиденья (в варианте Ambient — с тканевой обивкой) выполнены в более спокойном по сравнению с торпедо стиле, при этом вполне удобные и в меру жесткие. Кресло водителя можно выставить "вдоль" (вручную, с помощью крюкообразной рукоятки слева у подушки), причем запас регулировки настолько большой, что даже субъекты с ростом за два метра будут умиротворены. Вертикально сиденье перемещается посредством характерного для автомобилей Ford маховичка с откидывающейся рукояткой, а для наклона спинки у ее основания, справа, имеется специальная круглая рукоятка, столь любимая европейцами (американцы предпочитают рычажок).

Подогнали под себя кресло, рулевую колонку (у нее также непривычно большой диапазон регулировки) — продолжаем осмотр. Облицовка тоннеля вокруг рычага коробки передач — ее форма и отверстия двух подстаканников — придают сходство с неким объектом из "Звездных войн"... Сам рычаг возвращает с небес на землю — точно такой же у Escort. Расположен удобно, немного низковато, зато ходы небольшие. Педали также находятся там, где надо, а рулевое колесо, красиво "вписанное" в интерьер, благодаря хорошим фрикционным свойствам покрытия обода надежно удерживается в руках.

Комбинация приборов хорошо просматривается через верхний "проем" в руле, по бокам от спидометра и тахометра примостились довольно крупные круглые контрольные лампы. В левом углу приборной панели (!) находится кнопка открывания багажника, ее расположение очень понравилoсь — не надо "бить челом", когда, стоя рядом с машиной, хочешь открыть багажник. Справа от комбинации приборов на разумном расстоянии от водителя имеется "выезжающая" пепельница, куда, должно быть (я некурящий), удобно стряхивать пепел. В Старом и Новом Свете к курению относятся по-разному, в том числе — к курению за рулем. Американская бескомпромиссность в этом вопросе проявляется в данном случае так: автомобильные пепельницы прячутся во все более укромные и неудобные места, а то и вовсе являются опцией...

Посередине торпедо красуется "фирменная" встроенная магнитола Ford с удобным управлением — обошлись без россыпи загадочных, сбивающих с толку кнопочек. На Focus — никаких фокусов... Сразу видно, что "аппарат" разрабатывался заодно с торпедо и органами управления, в том числе — с расположенными ниже ручками (тоже весьма удобными) аэроклиматической установки с кондиционером.

Сзади достаточно просторно "по всем направлениям" — по размерам салона Focus близок к более крупному Mondeo. Сиденье — несимметричного раздельного складывания. Чтобы увеличить и без того достаточно большой багажник, нужно открыть его крышку — под полкой заднего стекла обнаруживаются две ручки с тросиками, освобождающими замки соответствующих спинок. Под ковриком лежит полноразмерная запаска и буксировочный крюк, который можно ввернуть спереди или сзади автомобиля — в зависимости от ситуации.

Запускаем двигатель, трогаемся. Первая передача включается легко и четко, однако рычаг перемещается словно бы через вязкую среду — такие ощущения на руке. Педаль сцепления отработала трогание хорошо, несмотря на средний по величине ход и не слишком высокую информативность. Момент включения приходится примерно на середину хода.

Двигатель легко раскручивается, заставляя быстро переключать передачи. С ростом оборотов появляется благородный "спортивный" звук выхлопа. Динамика у Focus отменная, чувствуется, что у двигателя Zetec-R — гоночные корни. Разгоняться, каждый раз выкручивая тахометр до красной зоны, — настоящее удовольствие, но вот беда — иногда оно неожиданно портится из-за неточного включения нечетных передач (третьей и пятой), несколько раз я с трудом отыскивал третью — какое уж тут ускорение...

Focus хорошо держит дорогу и прекрасно отслеживает задаваемую траекторию, "как по рельсам" — избито, но в данном случае точнее не скажешь. Управляемость автомобиля достойна всяческих похвал, в том числе в экстремальных режимах движения — момент срыва в занос и скольжение легко контролируется стандартными приемами, известными, наверное, любому водителю переднеприводного автомобиля. Подвеска не допускает значительных кренов в поворотах, а с неровностями справляется без стуков и ударов. О хорошей энергоемкости подвески говорит ее "непробиваемость" в обычных условиях эксплуатации.

После нескольких интенсивных торможений стало ясно, что тормоза по уровню проработки не отстают от остальных компонентов ходовой части — шасси очень цельное и хорошо сбалансированное. Усилие на педали тормоза вполне приемлемое, система откликается даже на легкое нажатие. После небольшого привыкания можно уверенно пользоваться тормозами без боязни перетормозить, опять же — начеку АБС, всегда готовая взять на себя исправление ошибок...

Дебют Ford Focus на российской земле состоялся. Уготовано ли автомобилю повторение счастливой коммерческой судьбы модели Escort? Время покажет, найдет ли новый стиль компании Ford приверженцев в нашей стране, но, как нам кажется, комбинация "свежесть плюс качество" привлекательна всегда и везде.

© Мотор
Сергей Иванов
Июль 1999





создание сайта класса С, создание фирменного стиля