Добавить в избранное | Сделать стартовой
 
Тест-драйвы - Гамбургский счет - Chevrolet Lacetti


Это выражение появилось в начале позапрошлого века у уличных борцов. Все бои тогда, как правило, проводились под диктовку антрепренеров, собиравших ставки и заранее решавших исход боя в собственных корыстных интересах. Но только один раз в год в Гамбурге все сильнейшие борцы сходились на честный бой... Вероятно, поэтому руководство GM решило представить новых "борцов" именно здесь. Итак, открываем счет.

Chevrolet Station Wagon — он же Nubira, он же Lаcetti, он же Buick Excelle, он же Chevrolet Optra. Все они ведут свою родословную из дизайн-студии Bupyong в Южной Корее. Примечательно, что вместе с корейцами свои руки к этим машинам прикладывали стилисты Пининфарины и Джуджаро. Это их первый решительный бой сообща. Кстати: получить вразумительный ответ о происхождении несметного количества названий одной и той же модели не удалось даже у руководителя GM Daewoo Europe господина Харди (Hardy). Он ссылался на происки дилеров и некие, неизвестные нам, рыночные механизмы имяобразования.

Универсал с двигателем объемом 1,8 л и автоматической коробкой выдает 122 л. с., достигает "сотни" за 12 с, потребляя при этом 9 л на 100 км. Несмотря на все это, новичок оказался слабеньким. Ма-шина разгоняется вяло, при переключении передач отмечается провал, а разгон сопровождается надсадным воем. В базовой комплектации машина достаточно богата для своего класса: внятный климат-контроль, электропривод наружных зеркал и боковых стекол, радио с РДС и встроенной в лобовое стекло антенной. Интересно сделано управление наружными зеркалами — на внутренней части водительского зеркала. Также порадовала возможность перемещения рулевой колонки в обеих плоскостях. Механические регулировки сидений не вызвали восторга, но остались при этом достаточно удобными и позволяли комфортно устроиться даже рослому и широкоплечему водителю.

Понравился багажник с раздвижной шторкой и вертикальной сеткой, отделяющей салон от багажного отделения. Одно другому не мешало и смотрелось весьма гармонично. Весь "шоферский" инструмент, полноразмерная запаска и комплект для чрезвычайных ситуаций, включающий знак аварийной остановки, аптечку и специальную светоотражающую жилетку находится под полом багажника в удобной сумочке. Помимо "боекомплекта" багажный отсек располагает двумя боковыми "бардачками" и розеткой на 12 В для подключения холодильника или других подарков цивилизации. Такая же розетка нашлась и в салоне. Говоря о салоне, хочется порадоваться за итальянских дизайнеров и погрустить за корейских технологов. Динамичные линии передней панели и консоли, а также стильные дефлекторы, обрамленные хромированными ободками, терялись на фоне небогатой текстуры грубоватого пластика. Внешне очень неплохо и "спортивно" сделанная консоль переключения передач на поверку оказалась из дешевой пластмассы, а внутренняя шторка, закрывающая прорезь, в которой движется рычаг, постоянно заедала.

При длине автомобиля чуть более 4,5 м распределение внутреннего пространства кажется оптимальным. Рослым седокам будет удобно и сзади, и спереди. Практичная система трансформации салона позволяет увеличить объем багажника с 400 до 1400 л полезного пространства. Для удобства водителя и пассажира в салоне имеется 25 всевозможных ящичков, карманчиков, держателей и прочих радостей для долгих путешествий. Внешне автомобиль выглядит достаточно гармонично, но до истинной породистости ему все же чего-то не хватает. И линия крыши воздушная, и бока мускулистые, и сопряжения кузова стильные, но "фиксатая" вставная "челюсть" решетки радиатора нарушает всю гармонию от именитых итальянцев...

Эта же модель, но с двигателем 1,6 л и механической коробкой передач мощностью 109 л. с. позволяет разгонять "вагончик" за 11,4 с до 100 км/ч, потребляя при этом не более 8 л на 100 км. Эта версия оставила более приятное впечатление. Четкость переключения передач не вызвала нареканий, правильно подобранные передаточные числа трансмиссии позволяли уверенно разгонять тяжелую машину даже посредством менее мощного двигателя. Правда, при переходе стрелки тахометра в красную зону, очень жестко срабатывал ограничитель и автомобиль словно утыкался во что-то мягкое. А при столкновении с чем-то жестким, придет на помощь просчитанная система поглощения энергии удара и фронтальные подушки безопасности. При несильном "контакте" ситуацию спасет мощный бампер, выдерживающий удар без повреждений на скорости до 8 км/ч.

Перемножьте количество недостатков, разделите их на количество достоинств, и вы получите 200 тысяч автомобилей данной марки, которые GM планирует продать в Европе. Такой вот получается гамбургский счет.


Михаил Тимачков
Сентябрь 2004





создание сайта класса С, создание фирменного стиля