Добавить в избранное | Сделать стартовой
 
Тест-драйвы - Паззл - Chevrolet Lacetti


Рекламщик, сочинявший сценарий ролика нового универсала Chevrolet, обладал незаурядным чувством юмора. Сюжет взывает к традиционным семейным ценностям: удачная покупка, красивые мама и папа в новом автомобиле, а дома очаровательный ребенок собирает картинку-паззл с машинкой неопределенной марки. И завершающим движением вставляет в нее... Вы уже догадались? Эмблему Chevrolet!

- Мистер Спрэнджер, не могли бы вы поподробнее рассказать о модельном ряде вашей компании?

Невинный, казалось бы, вопрос возымел неожиданное действие. Дежурная улыбка сползла с лица исполнительного директора GM-Daewoo Europe — блистательный, холеный Харди Спрэнджер, похожий на двух последних президентов США одновременно, стушевался, как школьник, не выучивший урок. "Э-э... Почему бы вам не оставить мне свой электронный адрес — я попрошу выслать вам более подробную информацию".

Впрочем, растерянность господина Спрэнджера можно объяснить. Особой логики в модельном ряду Daewoo не было и раньше; теперь же, когда GM продает корейские машины под разными названиями на рынках пяти десятков стран, в этом хозяйстве сам черт ногу сломит. Автомобиль, на презентацию которого нас пригласили в Гамбург, где-то все еще представлен как Daewoo Nubira, где-то уже как Chevrolet Nubira, где-то — как, например в Таиланде, Индии и Канаде, — как Chevrolet Optra, а в Китае — и вовсе как... Buick Excel! На российском же рынке, где продукция GM-Daewoo официально дебютирует в конце нынешнего года, он получит пятое название — Сhevrolet Lacetti.

Но постойте... Ведь под этим сочиненным на итальянский манер именем (читается Лачетти) нам прежде была известна другая машина — пятидверный седан и хэтчбек работы ателье ItalDesign! А вот он-то в Россию поставляться и не будет — чтобы не конкурировать с седаном Chevrolet Viva (экс-Opel Astra), выпуск которого к концу года начнет СП GM-Автоваз. Всего "американцев корейского происхождения" будет четверо: Chevrolet Aveo (Daewoo Kalos), Сhevrolet Lacetti (в двух версиях — седан и универсал), Chevrolet Rezzo (минивэн Daewoo Tacuma) и большой седан Chevrolet Evanda. Тольяттинские ШевроНива и ШевроВива расширят гамму Chevrolet в России до шести моделей, а уже продающиеся американские внедорожники TrailBlazer и Tahoe — до восьми. Узбекские Nexia и Matiz по-прежнему будут называться Daewoo, но это предприятие к GM отношения не имеет — оно лишь покупает машинокомплекты по трехлетнему контракту. Не исключено, впрочем, что конкуренцию узбекскому супермини через год составит новый Matiz.

Официальный дебют корейских Chevrolet запланирован на осенний автосалон в Санкт-Петербурге. А пока одновременно с новым купе-кабрио Opel Tigra (см. репортаж на стр. 24) журналистам показали универсал Chevrolet Nubira Station Wagon. В Россию он, соответственно, попадет уже как Chevrolet Lacetti Station Wagon.

Кстати, Lacetti — имя не совсем выдуманное. Точнее, выдуманное не совсем на пустом месте. Это производное от латинского lacertus, что означает "энергичный, сильный, юный". Правда, в реальном мире универсалу больше подошли бы другие определения: неторопливый, спокойный, рассудительный... Новый бэдж не означает смены старой концепции: больше автомобиля за те же деньги. Да и чего, в самом деле, ее менять, коли она прекрасно работает? Не каждый конкурент среди универсалов гольф-класса может похвастать объемом багажника в 1410 литров (при сложенных сиденьях), да и по габаритам Chevrolet заметно превосходит большинство соперников.

Жаль только, что "больше автомобиля" в данном случае вовсе не означает "больше двигателя". Моторы объемом 1,6 и 1,8 л мощностью 109 и 122 л.с. терпеливо несут свой полуторатонный крест, но ждать от них особой прыти, понятно, не приходится. Разумнее сразу умерить свой пыл, занять подобающее место в правом ряду и двигаться спокойно, пораньше переключая передачи и получая удовольствие от тишины в салоне, приемлемой плавности хода и предсказуемых реакций. Попытки "активничать" ничего приятного не сулят: мотор приходится крутить до тех оборотов, на которых его голос становится слишком громким (и не сказать чтобы приятным), а крены и запаздывания при быстрых перестроениях как бы спрашивают: "Слушай, оно тебе надо?"

Впрочем, медленным или вялым универсал не назовешь — технические характеристики заявляют, что с более мощным силовым агрегатом он разгоняется до внушающих уважение 194 км/ч. Жаль, попробовать было негде — знаменитые немецкие автобаны в окрестностях Гамбурга больше похожи на московское третье кольцо в часы пик. Зато кроме "механики" удалось проехать на модификации 1.8 с "автоматом". Японская коробка фирмы Aisin AW имеет ручной секвентальный режим, но этим ее продвинутые функции и исчерпываются. Вердикт — как и всему автомобилю: ездить можно.

Зато в активе корейского Chevrolet традиционный козырь — богатая стандартная комплектация. "В базе" — дисковые тормоза всех колес, АБС, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер, передние стеклоподъемники, CD-проигрыватель. А топ-версия СDX оснащается автоматическим климат-контролем, четырьмя стеклоподъемниками, 5-дисковым СD-чейнджером в передней панели и датчиком дождя. В Европе такой автомобиль с мотором 1.8 и "автоматом" стоит немного дороже 16 тысяч евро. Неплохая цена.

Какой она будет в России, пока никто сказать не берется. А вот как встретит Chevrolet с непривычным разрезом глаз российский рынок?

Мистер Спрэнджер излучает оптимизм. Рост продаж в Европе за последние полгода составил свыше 50 процентов, причем особый вклад внесли развивающиеся страны: Турция, Польша, Венгрия, Чехия со Словакией. General Motors вкладывает в свой корейский филиал полтора миллиарда долларов: строятся два новых завода, в том числе по производству современных дизельных двигателей, разработанных в сотрудничестве с итальянской фирмой VM Motori. В 2005 году на рынок выйдут новый Matiz и трехдверный Kalos, к 2006-му готовится большая премьера — "паркетный" внедорожник класса Hyundai Santa Fe. Уже совсем скоро полноценный международный дебют ждет Ниву с двигателем Opel...

Но Харди Спрэнджер, ветеран корпорации, умеющий делать нужную мину при любой игре, не может не понимать: сегодня перед ним и его коллегами стоит задачка посложнее, чем паззл из тысячи деталей. Разнокалиберные куски, которые GM отхватил в войне под названием "глобализация", не слишком хорошо стыкуются друг с другом. Порою наспех собранная картинка выходит страшноватой — на ней проступают какие-то жертвы вивисекции вроде американских Саабару или европейских ШевроДэу. Оказывается, просто вставить в нужное место знакомую эмблему — еще не выход из положения. Нужно очень тщательно выстраивать идеологию каждого бренда, иначе безудержный бэдж-инжиниринг вслед за кратковременным ростом продаж аукнется потерей доверия к известным маркам.

Впрочем, оптимизм джиэмовского топ-менеджера внушает уважение. В России уже в следующем году планируется продать 10 тысяч корейских автомобилей марки Chevrolet...

Рустам Акиниязов
#15-2004





создание сайта класса С, создание фирменного стиля