Добавить в избранное | Сделать стартовой
 
Статьи - Высшая октава (Skoda Octavia)


Еще по дороге в чешский город Либерек меня занимал вопрос — чем Skoda Octavia второго поколения хуже Гольфа? Вопрос не праздный. До сих пор Octavia была более доступной и практичной, но скучноватый дизайн и простые материалы интерьера ставили Шкоду в фольксвагеновской табели о рангах пониже. А что будет теперь? "Почти Golf". Или "почти Passat"?

Octavia второго поколения стала еще крупнее, чем раньше. Новая фольксвагеновская платформа, на которой построены Audi A3, Volkswagen Touran, Volkswagen Golf и Skoda Octavia, "подросла" в колесной базе на 66 мм. Сзади в Октавии теперь спокойно усаживаются трое пассажиров — запас места для ног заметно увеличился. Багажник и раньше удивлял выдающимся для гольф-класса объемом в 528 литров, а теперь здесь и вовсе 560 л. Причем если сложить спинку заднего сиденья (можно по частям), то объем грузового отсека составит уже 1350 л.

Второе важное отличие новой Октавии — кардинальное улучшение качества отделки салона. Все материалы стали приятнее и на вид, и на ощупь. Чистой воды Volkswagen! Вернее, чистой пластмассы — дорогой и качественной. Дизайн интерьера напоминает одновременно Golf и Passat . Например, вращающиеся рукоятки управления двухзонным климат-контролем, который ставят на дорогие версии, — точь-в-точь как на новом Гольфе. Световая индикация, пиктограммы — все знакомо. Мультимедийная система тоже как на Гольфе: большой цветной дисплей в обрамлении кнопок, на которые возложены функции управления аудиосистемой, маршрутным компьютером, встроенным телефоном и навигацией. Впрочем, такое оснащение — привилегия самых дорогих версий. Для более простых Октавий предусмотрены обычный блок управления микроклиматом и аудиосистема попроще, с монохромным дисплеем. Но при этом даже на "простеньком" экране может отображаться информация от парктроника — силуэт машины с "эпюрами" ультразвукового эхолокатора.

На двери — фольксвагеновский блок управления стеклоподъемниками, причем с авторежимом на всех окнах. Удобные сиденья — с четырьмя механическими регулировками расширенного диапазона, рулевая колонка — с двумя. На смену подвесной педали газа пришла напольная — опять-таки как на новом Гольфе. Рычаг коробки передач заметно лучше изолирован от вибраций.

Придраться не к чему! Разве что к цифрам на комбинации приборов — мелковаты, да и шрифт не самый лучший. Зато подсветка, в отличие от того же Гольфа, не ярко-синяя, а мягкая, зеленая. И конечно, в центре комбинации теперь красуется информационный дисплей с прекрасной графикой — он и о незакрытой двери напомнит, и о том, что бензина осталось на 80 км пути.

Приятно. Но непонятно — чем же Skoda хуже Фольксвагенов? Разве что тем, что потолочные ручки — без микролифта, а зеркала в противосолнечных козырьках — без подсветки...

Интересно, а где создавалась новая Octavia — в Чехии или в Германии? Роман Мелишка, отвечающий на Шкоде за связи с прессой, без колебаний ответил:

- Конечно же, в Чехии! За последний год штат департамента развития в шкодовской "столице" Млада Болеславе вырос с 700 до 1300 человек. Хотя, конечно, многие агрегаты имеют немецкое происхождение. Двигатель, например, или коробка передач. Но все, что касается дизайна и внутренней отделки, создавалось в Чехии нашей интернациональной командой. У нас в штате есть и чехи, и немцы, и испанцы, и бельгийцы...

Вот они, преимущества Евросоюза!

А какова новая Octavia на ходу? У меня была возможность прокатиться на трех машинах — с бензиновым мотором 1.6 FSI и с двумя турбодизелями, 1.9 TDI и 2.0 TDI. Все — с механическими коробками передач.

Нам ближе бензиновая версия, с нее и начну. Ожидать потрясающей динамики от автомобиля массой 1255 кг с мотором 1.6 было бы наивно. Такая Octavia неплохо трогается с места, уверенно разгоняется, но на обгонах и горных серпантинах мощности не хватает. Приходится крутить мотор до ограничителя, мягко срабатывающего на 6500 об/мин. Впрочем, при спокойной езде все устраивает — передаточные числа подобраны неплохо, моментная характеристика двигателя позволяет ровно разгоняться с 1500 об/мин. А как четко переключаются передачи — при каждом прикосновении к рукоятке, украшенной хромированной накладкой, ощущаешь, насколько точно собран механизм управления коробкой!

Поражает низкий уровень шума. До 120 км/ч даже в режиме разгона в салоне очень тихо. И лишь на высокой скорости начинает подвывать ветер — потоки воздуха, похоже, "путаются" где-то у ножек зеркал.

На автобане я разгонялся до 180 км/ч по спидометру — Octavia прекрасно держит прямую. На ней очень легко перестраиваться из ряда в ряд. Повороты Octavia прописывает предельно четко, а рулевое управление с электроусилителем порадовало неплохой обратной связью и оптимальной чувствительностью. Хотя на горной дороге некая "синтетика" в усилии на руле все же присутствует. "В пределе" Skoda ведет себя надежно — без азарта, но очень "правильно". Кстати, система ESP здесь срабатывает очень поздно и крайне деликатно — никаких толчков и треска гидравлики АБС. Иногда о помощи системы стабилизации я мог судить лишь по мигающей на комбинации приборов контрольной лампочке.

А вот по части плавности хода восторгов меньше. Подвеску нельзя назвать жесткой — тут скорее подойдет термин "плотная" или "собранная". И все же чувствуется, что Octavia создавалась для хороших европейских дорог. А когда в чешской глубинке попадались дорожки похуже, Октавию изрядно потряхивало — особенно на мелких неровностях.

Тормоза — идеал. Пробовал экстренно осаживать машину на мокрой дороге с опавшей листвой и песком — АБС работает четко, лучше не придумаешь.

Хороша Octavia 1.6 FSI, но пока не для нас — двигатели концерна VW с непосредственным впрыском топлива (FSI) только проходят тесты на совместимость с российским бензином. Правда, первая ласточка уже есть — Golf 2.0 FSI "допущен" в Россию. Но пока в 1600-кубовом классе и Golf, и Octavia будут продаваться у нас со старым двигателем 1.6 MPi мощностью 102 силы.

В качестве альтернативы бензиновому мотору российские дилеры Шкоды смогут предложить два турбодизеля — 1.9 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (140 л.с.). Менее мощная версия по предельным возможностям очень похожа на бензиновую Октавию. Конечно, дизелек шумнее, на органах управления ощутимы небольшие вибрации. Зато с 2000 об/мин, когда в дело вступает турбокомпрессор, Octavia проявляет завидную прыть. Правда, для поддержания тонуса приходится чаще обращаться к рычагу переключения передач, удерживая стрелку тахометра в диапазоне 2000-4500 об/мин. Зато дизель экономичнее — даже при интенсивной езде бортовой компьютер констатировал средний расход топлива 7 л /100 км. А если двигаться более размеренно, то на 55-литровом баке можно спокойно преодолеть и 1000 км!

И наконец, топ-версия Октавии, украшенная шильдиком 2.0 TDI: 140 лошадиных сил, 320 ньютон-метров. Мы уже знакомы с этим мотором — в нашей "примерочной" недавно побывал Golf 2.0 TDI. Помнится, мы жаловались на глубокую "турбояму" и на невнятную работу сцепления, что здорово осложняло старт с места. Но Skoda, похоже, лишена этих недостатков. И сцепление нормальное, и наддув вступает в действие мягче. При этом интенсивность разгона великолепна. Обогнать грузовик на подъеме? Даже на пониженную передачу переходить не надо — просто утапливаешь педаль газа, и Skoda с напористым ускорением совершает маневр. И передач здесь не пять, как на менее мощных версиях, а шесть.

А теперь — самое интересное. Как вам Octavia с таким же дизелем, но еще и с великолепной трансмиссией DSG? Или с полным приводом — с муфтой Haldex в приводе задних колес? Да еще и с кузовом универсал? Все это — реальность: такие Октавии будут показаны уже в сентябре на Парижском автосалоне. Заманчиво? Еще как!

Но сколько новая Octavia будет стоить? Вот главный вопрос. Прайс-лист будет утвержден лишь к концу августа, когда новая Skoda Octavia предстанет перед российской публикой на Московском автосалоне. Сейчас же Октавия предыдущего поколения стоит на $6000-7000 дешевле, чем новый Golf. Если ее цена возрастет на 10%, как обещают представители фирмы Skoda, то есть на $1600-2000, спрос этим автомобилям обеспечен. Но если Skoda, учитывая возросшее качество отделки, потянется за Фольксвагеном в "высшие сферы"...

Авторевю №15-2004
Олег Растегаев