Добавить в избранное | Сделать стартовой
 
Статьи - Брат на брата (Hyundai Elantra & Mitsubishi Lancer)


Многие автомобильные марки связывают родственные отношения, которые не мешают им конкурировать. Последний пример — Mitsubishi Lancer и Hyundai Elantra.

Недавно в корейском парламенте обсуждали вопрос о смене латинского названия страны. Одно из обоснований этому примерно такое: на варианте Korea вместо Corea настояли японцы в начале прошлого века ради того, чтобы их сосед не оказался впереди Страны восходящего солнца на одной из первых Олимпиад — команды шли по алфавиту. Самая развитая сегодня страна Юго-Восточной Азии уже тогда видела начало конкурентной борьбы с соседом. Правда, это совсем не мешало японским компаниям успешно сотрудничать с потенциальными соперниками в 80-е. Вот и Mitsubishi в свое время продала лицензии на отдельные модели концерну Hyundai. Теперь обе компании — конкуренты на нашем рынке. Если с десяток лет назад корейцы были представлены в России в основном в самых дешевых сегментах рынка и привлекали покупателя ценой, то сейчас противостояние пошло почти на равных. Например, в самом популярном в Европе и России классе С эти две компании предлагают почти идентичные по характеристикам и комплектации модели. Да и стоят Elantra и Lancer почти одинаково.

СЕРЕБРЯНАЯ СЕРЕДИНА

Цена Mitsubishi Lancer почти на $1 тыс. выше, чем Hyundai Elantra. Причина — более богатая комплектация Comfort+, в которую включены литые диски, противотуманные фары, боковые подушки безопасности и прочие мелочи. А вот Lancer "просто" Comfort стоит всего на $100 дороже, чем Elantra GLS. То есть даже чуть дешевле круглой суммы в $15 тыс., которая у нас являются "средней ценой автомобиля для среднего класса".

Усредненность цены, класса и комплектации этих моделей подчеркивает и то, что обе машины одного цвета — вечно модного серебристого. Считается, что он нравится всем, а поскольку чаще всего первый владелец автомобиля собирается его продать через пару-тройку лет, то и цвет выбирает не тот, который нравится ему, а тот, который должен понравиться большинству будущих покупателей. Нам же сходство цветов позволяет точнее оценить форму и стиль конкурентов.

И тут выясняется, что красоту можно понимать по-разному. При взгляде анфас однозначно выигрывает Lancer: новый фирменный элемент на капоте смотрится очень изящно. Новая облицовка Elantra тоже хороша и достаточно своеобразна, но впечатляет меньше. Эффектно, но несколько простовато выглядят и новые фары "кореянки". Однако при сравнении автомобилей в целом Elantra оказывается более уравновешенной и логичной и зрительно выглядит, что называется, "на полкласса выше". Облик Lancer кажется менее цельным — из-за сложной геометрии кузова багажник и передняя часть кажутся непропорционально мелкими. Может, это вопрос привычки? В любом случае эти нюансы вряд ли отпугнут покупателя в этом сегменте — тут важнее цена и оборудование.

БЕЗ ОБМАНА

Упомянутая "непропорциональность" Lancer вполне оправдывается, как только садишься в салон: он очень просторный. Надо сказать спасибо довольно длинной колесной базе — 2,6 метра. Она даже больше, чем у формально стоявшей на ступеньку выше Mitsubishi Carisma. Так что, даже если водитель будет выше среднего роста, жаловаться на тесноту будет повод только у очень привередливых или высоких пассажиров заднего сиденья. Хотя Elantra в этом плане своему "соседу" не уступает и по комфорту заднего сиденья также может поспорить с иными моделями классом выше.

Совершенно различаются машины по характеру оформления панели приборов. Hyundai предпочитает сдержанный европеизированный стиль. Несмотря на модернизацию, панель осталась вполне традиционной. Даже от эффектных полукруглых шкал отказались в пользу более скучных; зато в пресс-релизе упомянут производитель комбинации приборов — Siemens VDO. Фирма, бесспорно, солидная, но наиболее запоминающейся деталью новых циферблатов остается сиреневая подсветка, которая была и на прежней версии. Правда, в центре панели появился монитор бортового компьютера. Набор его функций не особенно велик, однако даже и примерного расчета пробега до следующей заправки или среднего расхода топлива достаточно. Очень часто эти данные оказываются самыми полезными для планирования маршрутов поездок.

С Lancer поступили более смело: пологая панель с укороченной консолью создает ощущение простора и выглядит скорее по-японски. В качестве элемента роскоши — полоса под черное дерево. Впечатление портит навороченная, но аляповатая аудиосистема, которую установили дополнительно, и она-то в дизайн машины вписывается плохо. Хорошо хоть, расположена магнитола таким образом, что это разностилье вполне переносимо. Но в стандартную комплектацию входит только аудиоподготовка, и всегда существует возможность подобрать что-то более стильное. Да и российскому покупателю понравится возможность "поставить" то, что хочется, а не пользоваться тем, что дают.

По эргономике и комплектации машины практически равны: и тут и там никаких претензий. Так что при выборе можно вполне полагаться только на личный вкус.

Единственно, в чем "японец" проигрывает продукции "молодого азиатского тигра", — удобство багажника. У обеих машин есть возможность сложить спинки заднего сиденья, однако проем за спинкой Mitsubishi заметно меньше, а в этом деле иной раз пара сантиметров может оказаться решающей.

НЕ БЛИЗНЕЦЫ...

И так похожи, и этак почти одно и то же. Может быть, родственные некогда отношения двух марок зашли настолько далеко, что и выбирать из этих машин надо методом случайного тыка? Ничего подобного. Сходство заканчивается, когда садишься за руль. Различия не особенно радикальные, однако ощутимые. Пассажиры Lancer быстро замечают более жесткую настройку подвески. Это совсем не трагично и даже хорошо — именно "спортивность" ходовой части обеспечивает четкость реакций и удовольствие от управления. Elantra более легко сглатывает мелкие неровности, а о крупных сообщает приглушенным стуком элементов подвески, но не резкими толчками.

Рулевое управление на Elantra показалось нам менее информативным — иногда не хватает "обратной связи", ответные реакции на сложных участках немного запаздывают. То ли на Hyundai Motor еще не научились столь тонко настраивать свои агрегаты, то ли не считают нужным: благо на основном для компании североамериканском рынке дела идут великолепно, а средний водитель в Штатах все-таки предпочитает комфорт всяким спортивным изыскам. У Mitsubishi дела в Штатах вроде бы тоже ничего себе, однако, сидя за рулем Lancer, получаешь куда больше положительных эмоций благодаря высокой чувствительности и четкости реакций.

В процессе модернизации Elantra среди прочего подвергли ревизии и привод сцепления. Увы, прежняя Elantra нам попадалась исключительно с автоматической трансмиссией, так что оценить разницу не беремся. Претензий, во всяком случае, нет. Но лучше бы аналогичную операцию проделали с тормозной педалью: к ней по-прежнему надо привыкать, потому что усилие на тормозах меняется непропорционально довольно длинному ходу. И получается, что на первых нескольких миллиметрах тормоза вроде и не работают, а на последних — схватывают чуть ли не до срабатывания АБС. С другой стороны, в такой высокой эффективности нет ничего плохого — просто неожиданно свалившийся вместо заказанного грошика алтын тоже не всегда бывает приятен. Хотя бы с точки зрения целостности заднего бампера.

...НО БРАТЬЯ

Сходство характеристик двигателей обеспечивает и схожую динамику. Хотя и здесь "японец" демонстрирует то ли большую опытность своих создателей, то ли ориентацию на иной стиль вождения. Моторы обеих машин проявляют живость в диапазоне примерно от 3-4 тыс. оборотов до 6 тыс., и обе отличаются заметным усилением звука двигателя при этом. Однако у Lancer этот шум раздражает меньше, чем на Elantra, где изменение тембра в районе 5000 об/мин заставляет думать, что стрелка стоит уже вплотную к красной зоне. Может, просто на "низах" ее мотор тише, чем у Lsncer?

В общем, корейцы еще далеко не во всем обошли японцев, но достигли того уровня, когда вопросы первенства может решить и изменение буквы в названии. Однако стоит ли в этом случае столь серьезно задумываться о таких мелочах?

Автопилот Ноябрь 2003
Валерий Чусов