Добавить в избранное | Сделать стартовой
 
Статьи - С первого взгляда (Hyundai Elantra & Opel Astra)


Внешность автомобиля часто соответствует его характеру. Такое единство формы и содержания нам продемонстрировали Hyundai Elantra и Opel Astra.

В России не любят хэтчбеки. При этом только одна из причин выглядит логически обоснованной: тепло мгновенно улетучивается из салона, если зимой открыть пятую дверь. Про распространяющийся по всей машине запах бензина от бака и грязь от кучи запчастей в багажнике пора бы уже забыть хотя бы тем, кто ездит на автомобиле моложе 10 лет. Ну а доводы типа "несолидно выглядит" и "какой-то обрубок" можно отнести к субъективным факторам.

Мы решили сравнить недавно появившуюся на нашем рынке пятидверную версию Hyundai Elantra с одной из самых популярных в России европейских моделей Opel Astra. Обе машины имеют 1,6-литровые двигатели и автоматическую трансмиссию. Впрочем, последняя в России тоже не очень популярна — как-никак она удорожает машину примерно на тысячу-полторы у.е., накладна в ремонте и неудобна при выезде из сугроба. Однако если вам часто приходится ездить по городу, "автомат" из элемента комфорта превращается в эффективное средство снижения утомляемости.

УГАДАЙКА

Elantra заметно длиннее Astra (разница — 385 мм), однако остальные их размеры достаточно близки. Дело в том, что Hyundai предпочла унификацию хэтчбека и седана, так сказать, "по низу" — длина пятидверной и четырехдверной версий одинаковая, они отличаются лишь крышей и дверьми. Opel же выбрал вариант, когда хэтчбек представляет собой как бы укороченную версию седана, что позволяет сохранить такие же задние двери и даже задние фонари. Поэтому о "классовой близости" Elantra и Astra не так-то просто догадаться — вторая выглядит не только короче, но также ниже и уже первой. Это не упрек Opel: его визуальная компактность подчеркивает спортивный характер.

Elantra явно ориентирована на другого потребителя. Запоминающийся облик и выраженные намеки на простор плюс модная у азиатских марок в последнее время тема классики явно адресованы тем, кому необходим солидный автомобиль.

Обе машины имеют небольшой выступ сзади — этакий шрам от "ампутированного" выступающего багажника. Эта мини-ступенька, похоже, играет вполне практическую роль — заднее стекло и на Hyundai, и на Opel практически не пачкается даже при движении по грязной трассе, так что стеклоочиститель приходится включать только в дождь. Хотя в этом наверняка играют роль и угол наклона стекла, и соотношение размеров стекла и крыши. Как бы то ни было, в этом плане аэродинамика обеих машин отработана на "отлично".

ЗАПАД-ВОСТОК

Салоны тоже заметно различаются по характеру. Astra уже не очень "молода", и ее панель выглядит не так стильно, как у последних моделей Opel. Однако серьезных претензий по эргономике к ней предъявить нельзя. Салон неизменно удивляет всех, кто судит о машине по внешнему виду, — простор оказывается приятным сюрпризом. У Elantra, соответственно, приличные внутренние размеры удивления не вызывают — именно этого от такого автомобиля и ожидаешь. При этом по оснащению "кореянка" несколько превосходит "немку": есть регулировка поясничной поддержки, можно менять высоту переднего и заднего краев подушки отдельно, подголовники имеют несколько положений по высоте. Последнее у Opel отчасти компенсируется "активностью" подголовников — при ударе сзади они должны сдвигаться вперед, уменьшая диапазон движения головы. Однако этот режим, к счастью, нам проверить не довелось, а вот невозможность выставить подголовник на нужную высоту немного раздражала. Как и отсутствие на привычном месте включателя внутреннего освещения — как-то вечером пришлось разглядывать атлас дорог Москвы при открытой двери. Позже выяснилось, что лампу можно включить, вытянув рукоятку управления светом. "Что немцу хорошо"...

Последний, но очень заметный штрих — оформление щитка приборов. На этой комплектации Astra из декоративных элементов — хромированные ободки. У Elantra их нет, зато шкалы выглядят более стильно. Особенно когда включается изысканная сиреневая подсветка. Кстати, ее регулировка действует и на подсветку символов на клавишах, причем последнюю можно погасить совсем. Этакое подражание режиму "черная панель" на Saab и Citroen.

МАЛО КНОПОК!

По мощности двигатели обеих машин близки: 100 сил у Opel и 107 — у Elantra. Правда, по ощущениям при движении можно подумать, что дело обстоит как раз наоборот. Это при том, что масса у них практически одинаковая. Впрочем, если сравнивать движение в обычном режиме, то Elantra просто долго "раскочегаривается", зато, если держать педаль акселератора нажатой, разгоняется она неплохо. Opel на кик-даун реагирует менее активно. Однако на Astra есть спортивный режим: нажимаем кнопку "S" на рычаге и машина начинает вести себя достаточно резво. Можно предположить, что и Elantra могла бы стать столь же "живой", но вот нет у нее такой кнопки. Имеется только возможность выключить овердрайв ("прямую" передачу, когда не задействован гидротрансформатор), но это не совсем то. Неудивительно, что доплата за "автомат" у Opel больше, чем у Hyundai, — $1505 против $1300.

Аналогичная разница в реакция заметна не только при "общении" с акселератором. Педаль тормоза Opel имеет довольно короткий ход, и при этом усилием на ней можно очень точно дозировать степень замедления машины. Даже, пожалуй, слишком точно — с непривычки может показаться, что тормоза невозможно довести до блокировки. То есть действительно невозможно — есть АБС, однако включаться ей практически не приходилось, несмотря на пониженное сцепление шипованных шин с асфальтом.

Тормоза Elantra впечатляют сильнее: после Opel нажимаешь на педаль эдак аккуратненько, сначала вроде ничего не происходит и вдруг — машина резко замедляется. И к этому можно привыкнуть, однако при сравнительно длинном ходе педали было бы удобнее, если бы нарастание усилия было более равномерным. Принципиальное отличие в конструкции тормозной системы — наличие у Elantra дисковых тормозов сзади.

Astra выигрывает по алгоритму работы усилителя руля — он электрогидравлический и обеспечивает изменение степени усиления в зависимости от скорости. У Elantra этого не происходит. Конечно, фраза "можно руль крутить одним пальцем" может впечатлить тех, кто всю жизнь проездил на "Волге", однако для движения на высокой скорости это не совсем то, чего хотелось бы.

Столь же просто настроена и подвеска: на нормальной дороге она кажется чуть более мягкой, чем у Opel, однако и по части передачи на тела пассажиров крупных неровностей она оказывается более "прозрачной".

СИЛА ИНЕРЦИИ

Несмотря на все усилия Opel по снижению стоимости его автомобилей в России, немецкое происхождение все еще обеспечивает заметное различие в цене. "Наша" Astra в исполнении Comfort сейчас стоит $16 130, а Elantra GLS с несколько более богатой комплектацией (четыре электрических стеклоподъемника вместо двух, две подушки вместо одной, магнитола с шестью динамиками, подогрев передних кресел) — $15 290. В обоих случаях пятидверные хэтчбеки и четырехдверные седаны стоят одинаково.

Хотя по ощущениям при управлении Opel нам показался более приятным, это вопрос субъективной оценки — стиль внешнего вида и "выразительность" тормозов и руля Hyundai кому-то могут понравиться больше. Как и гораздо более вместительный багажник, и полностью складывающееся заднее сиденье. Вот к чему стоило бы придраться на Hyundai, так это к коврикам в багажнике, которые при поднятом сиденье сминаются. И к уплотнителям дверных стекол: впервые довелось увидеть, что стекло при опускании успешно утаскивает внутрь капли дождя. Вроде бы воде в полости двери совсем не место... Однако за $840 — такова разница в цене автомобилей — это можно посчитать мелочью.

Автопилот Май 2003
Валерий Чусов