Добавить в избранное | Сделать стартовой
 
Статьи - Довольно общий знаменатель (Hyundai Elantra & Toyota Corolla)


Надо сильно поднапрячь память, чтобы вспомнить, кто из производителей не принимает участие в борьбе за покупателя в классе С. Именно здесь, учитывая самые массовые продажи, разыгрываются "курско-сталинградские" битвы за клиента. Но иногда стоит сузить выбор, основываясь на идеологической общности или близости цены. Мы уверены, что Toyota Corolla и Hyundai Elantra — удачное сравнение.

Как известно, что русскому хорошо, то... Итак, в России, в отличие от Европы, седаны берут охотнее хэтчбеков, а бензиновые моторы предпочитают дизельным (по большому счету, к нам "дизеля" и не поставляют). Стало быть, вы поняли, — 1,6 л, бензин, четыре двери. Цвет — один из двух самых популярных — либо черный, либо серебристый. Вот только с "коробочками" вышел разнобой — Corolla с механикой, а Elantra с "автоматом". Но можно успокаивать себя тем, что так они больше "бьют" по стоимости. Они похожи. Конечно, все автомобили чем-то похожи — четыре колеса, мотор, но... Какие-то нейтральные азиатские черты роднят эти машины, хотя Toyota, скорее, попадает под определение "корпоративный дизайн", а Hyundai эксплуатирует, особенно в своей "кормовой" части, стиль ретро. Но все-таки правильней все разложить по полочкам и "найти три отличия".

ДИНАМИКА
Вы себе не представляете, как это "весело" — сравнивать динамику машин с механической и автоматической коробками передач! Но: "папитка нэ питка, нэ так ли, товарыщ Бэрия?". Toyota по алгоритму переключения передач и набору скорости напоминает качественную швейную машинку, прошедшую предварительную отладку, — она негромко жужжит, ровно, но без рывков утягивает, перещелкивая правильно подобранные передачи. Но я бы не сказал, что мотор до конца отрабатывает свои 110 номинальных сил. Навскидку — "соточку" бы я дал смело. Легкие разгонные перегрузки можно испытать только выкручивая его до звона (хотя и жалко) — движочек-то "крутильный", хоть и установлен на самой что ни на есть штатной версии. Но при этом в салоне стоит заметный вой, от которого хочется избавиться, вернувшись в зону комфортных оборотов. Которые, впрочем, почти не создавая вибраций, не досаждают, вплоть до полной незаметности на низах. Так что лучше нa "Королле" топить педаль вполсилы, чтобы чувствовать себя в уюте, соответствующем имиджу. Не буду сейчас высказываться насчет динамики "механической" Elantra, хоть и езживал на ней в прошлом (и она была вполне на высоте), но "автоматическая" ехать не хочет. Та коробка, что стоит здесь, работает в худших староамериканских традициях, с промедлениями переключаясь вверх и вообще без всякого энтузиазма — вниз. Остается лишь переводить рычаг в принудительное положение "3" или "2", чтобы на мокром покрытии избежать торможений. Тормозная эффективность "Хендэ" тоже оставляет желать лучшего, чего абсолютно не скажешь о "Тойоте", к которой нет нареканий по адекватности замедления машины степени нажатия средней педали.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ
С управляемостью расклад примерно тот же. Corolla ведет себя почти эталонно, разумеется, по меркам массового автомобиля С-класса. Усилиe на руле достаточно, чтобы ощутить обратную реакцию. Прохождение поворотов переменной крутизны подтверждает предположения о типичной недостаточной поворачиваемости. Toyota заметно стремится наружу, и попытки загрузить переднюю ось торможением особым успехом не увенчиваются. Но все вполне ожидаемо. А короткие ходы подвески лишь придают спортивный оттенок поведению семейного седана, отнюдь не превращая его в "табуретку". Акустически отработка рельефа дороги не раздражает, вибрации тоже приемлемые. "Королла", безусловно, располагает к интенсивному активному вождению. С Hyundai и тут сложнее. У машины словно подкашиваются ноги в повороте — ее болтает по извилистой дороге, и соблюсти заданную траекторию получается не всегда. Вследствие этого Elantra даже проявляет небольшую склонность к заносу, подобно заднеприводникам. Это качество нам, правда, не показалось недостатком, скорее — характерной особенностью. А вот "пустой" легкий руль не доставил никакой радости — одно недоумение. Не буду наговаривать лишнего на продукт корейского автопрома — по звукам ничего раздражающего, за исключением некоторого "гуканья" при ходе подвески на отбой. К этому коктейлю можно добавить и ложку меда — "Элантра", если ее не швырять из стороны в сторону, вполне комфортно ведет себя на неровностях. Иногда даже создается впечатление, что это автомобиль большего класса, веса и размеров. Так что в качестве средства транспорта для спокойной езды автомобиль выглядит неплохо и в режиме реального движения ехать в нем приятно и недокучливо. Особенно пассажирам.

ЭРГОНОМИКА
Эргономика должна быть эргономной. А это значит, что когда создается новый товар, например, автомобиль, он своими внутренними формами, размерами, расположением органов управления и источников информации должен удовлетворять вкусам подавляющего большинства потребителей. Субтильным и тучным, высоким и низкорослым, сообразительным и "тормознутым". Это почти невозможно. Но степень этого "почти" и выявляют эксперты. Или — самые придирчивые из потенциальных потребителей — мы, журналисты. Но если первые еще могут внести какие-то изменения в конструкцию, то вторые — лишь печально или радостно констатировать факт. Но что громко кричать о хорошем? Обо всех плюсах и достоинствах клиенты и так узнают из рекламных проспектов и объяснений консультантов в шоу-румах. А вот критические замечания и колкости, увы, наш удел. Вот, лично для вас, что важнее: удобства или дизайн? Ответьте прямо и четко — или-или. Если брать "Короллу", то там все выполнено без преувеличения на высшем уровне. Высококачественный пластик, информативные приборные шкалы, симпатичный руль, лаконичный климатический узел, — все это можно назвать примером для подражания. Но посадка водителя мне не понравилaсь. Причина — отсутствие регулировки руля по вылету (хорошо хоть по углу есть). Не думаю, что это лишь мой каприз, то же мнение высказали и коллеги, хотя могу предположить, что при меньшем росте есть шансы найти "свое" положение, не зря машину считают женской. А мне пришлось "отъехать" от педалей подальше и, следовательно, тянуться до руля. Это же замечание касается и кресел. С виду уютные глубокие сиденья "Тойоты" уступают по удобству более примитивным, на первый взгляд, элантровским "стульям". Думается, причина в недостаточной высоте спинок. В корейском же автомобиле спинки сидений более продолговаты, на них даже не нужно опираться, — они сами тебя ловят. В остальном японская машина предпочтительней. В Hyundai допотопная компоновка торпедо, тонкий и гулкий блестящий пластик, модный лет двадцать назад. А кнопочное управление "климатом" однозначно проигрывает тойотовским трем ручкам. Особенно расстроил руль, выскальзывающий из рук и низковато расположенный. И если его поднять выше по углу — поза естественней не станет. Кстати, очень хорошо, что наклон спинки сиденья регулируется ступенчато рычажком, а не колесиком, которое не всегда сподручно вращать. У "Хендэ" есть и удобный штатный подлокотник с бардачком под ним. А вот сзади просторнее Elantra, особенно по высоте. Потолок не давит на голову и в Corolla, но по длине для ног и ширине посадки "кореец" выигрывает.

ПРАКТИЧНОСТЬ
Проводя любое сопоставление, мы должны учитывать не только первое сорвавшееся с языка "нравится — не нравится", но и трезво взвесить, например, какой пакет опций предлагают вам за ваши кровные. По этим позициям Elantra, безусловно, впереди. У недорогого, но довольно представительного Hyundai максимально широкий список опций. Перечислим только то, чего нет в аналогичном списке "Тойоты": подогрев передних сидений и зеркал, задние стеклоподъемники, дистанционное управление центрального замка, противотуманки. Безусловно, у "Короллы" масса своих мелких "приятностей", таких, например, как наружные ручки "под естественный хват" (в "Элантре" — не очень удобные, плоские). Но расстраивает, что багажник отпирается лишь из салона — традиционно по-японски, но совсем неправильно — представьте себя возле супермаркета с пакетами в руках! Один из существенных плюсов в наших условиях — высокий дорожный просвет Toyota. Даже на высокие бордюры машина залезает охотно, совсем не думая цепляться за них порогом.

РЕЗЮМЕ
Если сравнивать машины "в лоб", то Toyota Corolla однозначно выигрывает. Хотя не всухую — ведь притязания на оригинальность и солидность у Hyundai Elantra отнюдь не безосновательны. Следует учесть и 5-летнюю гарантию Hyundai, хотя срок этот столь велик для нового автомобиля, что неизвестно, что будет с ним и со всеми нами через пятилетку. У Toyota гарантия три года, но, по достоверным сведениям из надежных источников, за это время точно ничего не сломается. Ну, наконец, фактор цены, традиционно играющий на руку корейцу. Для кого-то он может стать решающим, особенно если учесть, что Toyota, воспользовавшись бешеным спросом в этом году, уже дважды дорожала на $500. Хотя обе машины — благодаря привязке к американской валюте — выгодно смотрятся на фоне "европеизированных" конкурентов.

Автомобили Сентябрь 2003
Владимир Смирнов